Искусство управления временем называется тайм-менеджментом и было рассмотрено в предыдущих статьях. Сегодня хотел бы поделиться с Вами, как я экономлю время на своем маршруте.
От чего оттолкнуться? Наверное, от того, что убивает время в работе торгового представителя. Это пробки, некорректно составленный маршрутный лист, очереди в магазине к ЛПР для составления заказа и за дебиторкой, посторонние разговоры.
Начнем по порядку. Пробки. От них никуда не деться, но их можно обмануть. Как правило, пробки возникают в одинаковых местах в одно и то же время (с утра в центр города и наоборот). Проехав несколько раз маршрут, Вы будете знать, где возникают эти затруднения в движении. Исходя из этих знаний стоит пересмотреть очередность посещения некоторых торговых точек, тем самым сэкономив полчаса-час времени. В крайнем случае, если все равно не успеваете, придется выезжать раньше из дома. Пробки рассмотрели, составление маршрутного листа в связи с ними тоже.
Идем дальше. Очереди в магазине. Для меня это одно из самых ужасных времяпрепровождений. Но в это время можно найти себе полезное занятие. Например, в очередной раз оценить витрины на предмет того, что еще не берет данный магазин у Вас и попытаться «поставить» этот Ваш товар уже при общении с ЛПР.
Если очередь на Ваш взгляд надолго – посетите ближайший магазин, который с Вами работает или даже не работает. Вдруг присоедините.
Так же в это время можно скинуть заказы оператору, если он не занят.
Заведите разговор с торговым представителем другой компании, который вместе с Вами ожидает. Иногда от коллег узнаешь много полезной информации о других магазинах на Вашей территории.
Ожидание дебиторки.
Чтобы минимизировать время, потраченное на ожидание дебиторки, по возможности, когда записываетесь на деньги или договариваетесь о выплате, оговорите время Вашего приезда. Поможет не всегда, конечно, особенно с недисциплинированными клиентами, но до 50% всех ожиданий можно сэкономить. Если же клиент не из лучших в дисциплине, а на носу конец месяца и нужно минимизировать дебиторку, то здесь уже не до экономии времени. Ждите, пока не отдадут. Естественно, лучше это делать после того, как Вы проехали основной маршрут.
Посторонние разговоры допускаются в крайних случаях и лучше их минимизировать. Не стоит по полчаса болтать «за жизнь» с болтливой продавщицей – больше потеряете нежели приобретете. Наверное единственные, кто не попадает под этот запретный список, это Ваше руководство и семья.
И еще одна хитрость, замеченная мной лично – нигде не вычитал чесслово. Если магазин расположен не у самой дороги, по которой пролегает Ваш маршрут, а немного во дворе, где парковаться бывает затруднительно, лучше припарковаться на дороге и дойти до магазина пешком. Казалось бы разница 2-3 минуты. А если таких магазинов у Вас 10-20 в день, то получается очень даже приличная экономия времени.
А как Вы экономите время в течение рабочего дня у себя на маршруте?
Понравилась статья? Подпишись на рассылку, чтобы первым узнать о добавлении новых статей и уроков на сайте, а также получить доступ к Секретному разделу сайта