Сегодня хотел бы с вами обсудить очень важный вопрос, который касается сетевых компаний. При словосочетании «сетевой маркетинг» наверняка у вас в голове возникает определенный стопор, как красный сигнал на светофоре. А неужели никто из ваших знакомых, друзей или родственников не пользуется продукцией какой-либо сетевой компании? Не поверю! Многие вокруг пользуется их продукцией, поскольку их продукция, как правило, очень качественная, зачастую даже уникальная в своем роде. Но не будем углубляться в обсуждение продукции. Рассмотрим, чем же обычная торговая компания, в которой вы работаете, отличается от компании сетевого маркетинга?
Итак, в упрощенном варианте пойдем по карьерной лестнице сверху вниз.
Генеральный директор – ему непосредственно подчиняются его заместители, такие как финансовый директор, коммерческий, исполнительный и еще много разных директоров в зависимости от размеров компании.
Дальше, раз уж мы говорим о торговом отделе, по нашему направлению идет коммерческий директор, которому в свою очередь подчиняются руководители меньшего ранга, такие как руководитель отдела продаж, отдела закупок и т.д. Все, что связано с коммерческой деятельностью компании – это его вотчина. Получается тоже у одного коммерческого в подчинении несколько человек.
Спускаемся ниже – руководитель отдела продаж. Ему напрямую подчиняются супервайзеры. В зависимости от размеров организации их может быть от двух до… бесконечности в разумных пределах.
И у каждого супервайзера обычно по 4-6 торговых представителей.
А теперь мысленно представьте себе картину по всей вашей компании и только попробуйте мне сказать, что у вас не сетевая компания! )))) И мы почему-то не стесняемся работать в торговых компаниях, пока что-то в голове не щелкнет. Быть может, щелкает не у всех, но у меня, например, щелкнуло.
Значит, мы убедились, что по строению традиционные торговые компании абсолютно такие же, как и сетевые. Так в чем же их различия?
Вы когда-нибудь видели в обычной торговой компании, чтобы супервайзер очень старался и работал с торговым представителем так плотно, чтобы торговый занял его место? Я лично не видел... Или руководитель отдела продаж помогал супервайзеру занять его место? Опять нет. В сетевых компаниях есть такое? Конечно. Каждый напрямую заинтересован в заработках своего нижестоящего партнера, так как он получает часть заработка нижестоящего партнера. Соответственно, чем больше заработает нижестоящий, тем больше заработает и вышестоящий партнер.
А, может быть, вы видели как торговый представитель, пришедший в торговую компанию, развил свою территорию с нуля, подключил кучу клиентов? Я видел такое и не раз… И сам развивал очень даже неплохо в свое время. А когда этот торговый надумает увольняться, как поступает с ним компания? В лучшем случае заплатят оклад, какие там бонусы. А после увольнения компания платит этому торговому какие-то вознаграждения за проделанную работу? Это уже из разряда фантастики для традиционных торговых компаний. Что не скажешь о сетевых компаниях. Если человек в ней плотно поработал, создал хорошую команду (та же клиентская база торгового представителя), то он может себе позволить спустя какое-то время поехать в отпуск, скажем, на полгодика, а компания будет ему выплачивать пассивный доход. Более того, сейчас можно вести дела через интернет. Таким образом, можно находясь в полугодовом отпуске не только не ослабить, а усилить свою команду. Если люди сдают квартиру в Москве и живут на эти деньги на Гоа, то, если вести свои дела через интернет, зарабатывать не меньше, чем 25-30 тысяч, можно тоже жить на Гоа под пальмами и курить бамбук.
А теперь все же ответьте мне на вопрос, почему вы боитесь сетевой маркетинг ( с приходом интернета в эту сферу бизнеса людей, занимающихся сетевым маркетингом через интернет называют нетворкерами)? Что вас останавливает делать то же, что и сейчас, только более эффективно и продуктивно?
Понравилась статья? Подпишись на рассылку, чтобы первым узнать о добавлении новых статей и уроков на сайте, а также получить доступ к Секретному разделу сайта
куда сайт катиться. мало сетевиков что ли с их банальной поверхостной игрой слов.
Комментарий добавил(а): Дмитрий Победенко Дата: 2012-10-07
Уважаемый, 3, спасибо за ваш коммент. Вы такой смелый, что так величественно себя представили...
За "банальной поверхностной игрой слов" вам бы тоже не мешало последить. Кому нравится работать в торговле я абсолютно не отговариваю делать это. Для торговиков есть много других полезных разделов и материалов. Этот раздел создан для тех, кто хочет что-то изменить в своей жизни и что-то для этого предпринимает, а не просто бросается словами, сидя на диване в выходные.