Итак, маршрутный лист предназначен для облегчения работы торгового представителя, является частью отчетности, а так же является незаменимым документом в случае, если Вы в отпуске или на больничном, и Вас замещают на территории. Чтобы человек, который Вас замещает, проехал маршрут наиболее плодотворно, необходимо вносить в маршрутный лист как можно больше информации о торговых точках.
Здесь хочу привести наглядный пример своего маршрутного листа. Скачать его можно ЗДЕСЬ и поехали дальше.
Что здесь есть?
Поле Т/т – торговая точка. Это наименование всех торговых точек по сегодняшнему рабочему дню, которые нужно объехать. Кстати, отсортированы точки по очередности посещения, что опять же облегчает жизнь человеку в случае, если Вас замещают.
Далее адреса торговых точек.
ЛПР – лицо, принимающее решение. Пишем сюда имя человека, с которым обычно делаем заказ.
Телефон – очень полезное поле. Знать контакты с каждой точкой важно и нужно. На случай, если заказ не сможет быть доставлен в оговоренный срок или еще что-нибудь, всегда можно отзвониться и предупредить о этом.
Далее идет поле Оплата. Здесь указываем канал оплаты, по которому работает ТТ. Это может быть нал/факт (н/ф); нал/отсрочка и ставим количество дней отсрочки, которое прописано в договоре поставки (н/о7); безнал и количество дней отсрочки (б/н14). Еще можно указать здесь белые или черные точки в случае с нал/фактовыми клиентами. Это может быть полезно в случае, если ТП сам отвозит кассовые чеки. Подробнее об этом я писал в статье «Торговые точки. Какие они бывают?».
Следующий пункт – частота. Имеется ввиду частота посещений. Образно делим ТТ на 3 категории: А – посещение каждую неделю, В – раз в 2 недели и С – раз в месяц. Опять же эта колонка полезна будет для Ваших заместителей. Сами-то Вы уже и так знаете, когда и кого стоит посещать, а когда можно и пропустить посещение, а в освободившееся время подключить новую торговую точку.
Идем дальше. Продажи. Если Вы посещаете точки на еженедельной основе, то цифры от 1 до 8 будут недели. Вместо них лучше ставить дату посещения. И по мере проезда маршрута отмечать точки, которые сработали, например, плюсиком, а не сработавшие точки минусом. Удобно это тем, что Вы видите, посещали ли Вы точку категории В на прошлой неделе, не прикладывая лишних усилий по поиску истории продаж на эту точку и не напрягая мозг, вспоминая, что было на прошлой неделе. Еще эти плюсики подсчитываем в конце дня и сверяемся с данными оператора по количеству отгрузок, которому скидываем заказы. Бывает такое, что заказ приняли в ТТ, а скинуть оператору забыли. Вот такой самоконтроль получается.
Ну и поле Примечания служит для Ваших заметок по данной торговой точке. Допустим «Доставка строго до 15:00».
Смотрим ниже – свободные поля в маршрутном листе служат для записей о посещаемых новых торговых точках. Так же пишем туда адреса, телефоны и всю полезную информацию.
И заканчиваем данную статью о маршрутном листе торгового представителя полем Итоговая сумма. В конце дня у оператора спрашиваем количество заказов и общую сумму вывоза в данный день и заносим эту информацию. Удобно для самоконтроля. Видно, как срабатывает территория из недели в неделю и можно контролировать выполнение плана продаж на любом этапе в течение месяца.
Понравилась статья? Подпишись на рассылку, чтобы первым узнать о добавлении новых статей и уроков на сайте, а также получить доступ к Секретному разделу сайта
Спасибо за сайт, очень полезно!
Но, к сожалению, и у меня не получается подписаться(( А очень хочется
Комментарий добавил(а): Саня Дата: 2014-08-22
маршуртный лист ТП отформатируйте
Комментарий добавил(а): Игорь Дата: 2014-09-26
Действительно очень полезно знать, ведь некоторые приёмы приходят со временем, а благодаря автору можно начать работу с уже неплохим багажом знаний. Спасибо автору!
PS отформатируйте пожалуйста файл маршрутного листа в стандартный exel файл.